Сейчас я веду этот предмет, а тогда вообще была ни в зуб ногой:) еще и в школе ее вела трудовичка, шансы нулевые. Пришлось учить самой, т.к. репетиторов не было в моем городе. Я много решала тестов и разбирала теорию в учебниках. Приходила со школы, садилась на 2 часа за историю, потом на 2 часа за подготовку к творческим экзаменам. К творческим экзаменам были билеты и готовые ответы, оставалось их разобрать и выучить.

Про поступление на журфак, первое разочарование и любовь к своим ученикам.

Екатерина Петровна, история и общество.

1.Что Вы закончили?

Я закончила журфак БГУ, и по образованию я журналист.

2.Сложно ли было поступить на Ваш факультет?

Конечно, из года в год ситуация меняется. В мой год было очень тяжело поступить на этот факультет: на мою специальность (аудиовизуальная журналистика) конкурс составил 6 человек на место, но мне удалось пройти на бюджет.

3.Как Вы готовились к ЦТ или к экзаменам?

На журфаке особая система поступления. Мы сдавали ЦТ + аттестат+ творческие экзамены. Поэтому подготовка шла к русскому и истории, а еще собеседованию, сочинению и редактуре текста. К ЦТ по русскому я, честно сказать, почти не готовилась, т.к. была олимпиадницей по этому предмету. А вот по истории было смешно. Сейчас я веду этот предмет, а тогда вообще была ни в зуб ногой:) еще и в школе ее вела трудовичка, шансы нулевые. Пришлось учить самой, т.к. репетиторов не было в моем городе. Я много решала тестов и разбирала теорию в учебниках. Приходила со школы, садилась на 2 часа за историю, потом на 2 часа за подготовку к творческим экзаменам. К творческим экзаменам были билеты и готовые ответы, оставалось их разобрать и выучить.

4.Самый любимый предмет.

Мне очень нравились английский и русские языки, но это благодаря учителю, сто процентов, благодаря моим замечательным педагогам. История меня заинтересовала, парадоксально, но только под конец года. Я начала в ней что-то понимать, у меня сложились логические связи. Наверное, это потому, что я к этому шла сама. До определённого момента мне нравилась математика. Примерно в 8 классе я перестала её понимать совсем. Периодически у меня случались проблески, и мне нравилась физика. Если я понимала тему, то мне нравилось на уроке. Но это случалось редко.

5.Самый сложный предмет.

Я ненавидела химию, физику, но больше всего я ненавидела биологию. В упор не понимала вакуоли и все эти клетки. Для меня эта терминология была настолько сложной. Биология – это для меня было убийственно.

6.Были ли разочарования во время учёбы? Какие?

Разочарования, конечно, были. Примерно к курсу третьему мне стало понятно, что я, наверное, ошиблась. И я поняла, что всё-таки вести занятия, работать с детьми, с группами мне интереснее, чем делать то, что мы делали на журфаке. Я не знаю, как там сейчас система налажена, но, наверное, я была разочарована в том, что было очень мало практики. Мы учили какие-то непонятные предметы, которые как-то очень были отдалены от журналистики, а вот практического применения своим навыкам мы получали мало. По крайней мере я. Были ребята, которые шли работать с первого или второго курса на телик, на радио, и они, действительно, более успешно реализовались в профессии. Я не могла себе этого позволить, потому что первое время нужно было работать бесплатно, нарабатывать портфолио. А мне нужно было снимать жильё, платить за свои хотели. Я сделала выбор в пользу материального.

7. Почему Вы выбрали этот универ и факультет?

В Беларуси, по-моему, только два журфака было на тот момент. Это было в Гродно и Минске. Я выбирала то, что мне ближе по территориальному принципу. Минск был ближе, потому что я сама из Мозыря. Помню, что зашла на сайт БЕЛЖД и увидела, что до Гродно поезд едет часов 9 или 10. Вопросы отпали.

Почему факультет? Я хотела пойти на исторический или в пед., но мои родители остановили меня. Мне папа сказал: «Только через мой труп». Он не оставил мне выбора)) И я пошла на журфак. Выбор был между чем-то в педе и журналистикой. Пошла на журфак, потому что дорогу в пед. мне прикрыли.

8. Какие навыки из универа пригодились Вам, а какие нет?

Очень сильно пригодились навыки публичных выступлений, поставленная речь. Долгое время у меня была проблема с дыханием, я говорила внос, из-за кривой перегородки, но, благодаря тому что на журфаке научили определённым упражнениям, этого не было слышно. Голос звучал как чистый. Очень пригодились навыки, которые связаны с СММ, я сама веду все свои соцсети. Придумать сценарий видоса, кликбейт на заголовок – это для меня ноль вопросов.

Не знаю, что не пригодилось. Это очень много перечислять надо.

9.Нравится ли Вам Ваша работа? Не жалеете ли?

Конечно, нравится. Долгое время я боялась остаться только на репетиторстве. Я держала ещё и офисную работу, так сказать, для поддержки своих штанов. Чтобы я могла, если вдруг не пойдёт, пойти в офис. В этом году я от этого отказалась. Хочу отдавать себя только репетиторству. Мне очень нравится работа с детьми, нравятся мои дети, я их всех обожаю. Мне нравится составлять уроки, мне нравится работать головой и превращать подготовку к ЦТ в какую-то систему, группу лайфхаков, учить тому, как хакнуть тест. На самом деле, его можно решить без знания теории, только зная пунктики, отработанные за годы моей практики.

10.Что посоветуете тем, кто хочет поступать на Ваш факультет?

Посоветую не волноваться. Я не знаю, как это работает сейчас. В мой год поступили все, кто хотел. Советую набивать руку на практике и пораньше идти работать, именно по специальности. Это возможность попробовать или понять, ок вам это или не ок, будете ли вы работать с этим дальше. Это очень важно. Ну и плюс распределение, конечно, вы заработаете нормальное место распреда для себя.

11.Что посоветовали бы самому себе из прошлого перед поступлением?

Слушать себя, не бояться и помнить, что всё равно ты самый лучший. Помнить, что никто лучше тебя это не сделает. Я очень сильно волновалась, мне было стрёмно, хоть я и предполагала, что я буду на бюджете, что всё равно туда попаду, но было очень страшно. Поэтому себе я бы посоветовала не волноваться, успокоиться. Это не самое сложное. Гораздо сложнее было решать вопросы с распределением, и бояться за распределение более логично, чем за поступление.

Категория: Обществоведение

Смотрите также Другие интересные новости

  • Расписание экзаменов на 2025 год.

    Расписание экзаменов на 2025 год.

    Новости

  • Поступление с ЦТ по математике и физике

    Поступление с ЦТ по математике и физике

    Математика

    Елена Викторовна Сочинская

  • Gap year: что это и стоит ли поддерживать в этом своего ребёнка.

    Gap year: что это и стоит ли поддерживать в этом своего ребёнка.

    Новости

  • день открытых дверей

    Единый день открытых дверей в УВО и колледжах 2025

    Единый день открытых дверей в УВО и колледжах 2025

    Новости

  • Как решать ЦЭ и ЦТ по любому предмету.

    Как решать ЦЭ и ЦТ по любому предмету.

    Новости

  • Минобразования определило, победители каких конкурсов и олимпиад могут быть поощрены в 2025 году

    Минобразования определило, победители каких конкурсов и олимпиад могут быть поощрены в 2025 году

    Новости

  • Специальности с ЦТ по биологии и истории Беларуси

    Специальности с ЦТ по биологии и истории Беларуси

    История Беларуси

    Елена Викторовна Сочинская

  • Как собраться на ЦЭ и ЦТ.

    Как собраться на ЦЭ и ЦТ.

    Математика

  • Какие специальности выбирают победители олимпиад.

    Какие специальности выбирают победители олимпиад.

    Новости